«Ведьма́к» (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры состоялся в 24 октября 2007 года — в России [6], 26 октября — в Европе и 30 октября 2007 года — в США [7]. Целевой платформой игры является Windows (ПК).
Содержание [показать]
1 История создания
1.1 Разработка
1.2 Российская локализация
1.3 Продажи
2 Поддержка игры
2.1 Патчи
2.2 Редактор «Д'жинни» и модули-приключения
2.3 «Дополненное издание»
3 Игровой мир
3.1 Сюжет
3.1.1 Пролог — Каэр Морхен
3.1.2 Глава 1 — Предместья Вызимы
3.1.3 Глава 2 — Храмовый квартал
3.1.4 Глава 3 — Купеческий квартал
3.1.5 Глава 4 — Темноводье
3.1.6 Глава 5 — Старая Вызима
3.1.7 Эпилог — Вызима в огне
3.2 Локации
3.3 Персонажи
4 Игровой процесс
4.1 Ролевая система
5 Музыка
5.1 Музыка из игры
5.2 Музыка по мотивам игры
6 Награды и реакция критиков
6.1 До выхода игры
6.2 После выхода игры
7 Интересные факты
8 Примечания
9 Ссылки
[править] История создания
[править] Разработка
Разработка «Ведьмака» началась в 2004 году созданной в 2002 году польской компанией CD Projekt RED [3]. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда (польск. Jacek Komuda) и Мацей Юревич (польск. Maciej Jurewicz) [3][4]. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры [5][4]. По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались. Игра должна была выйти в 2006 году, затем дата релиза была перенесена на весну 2007 года [12], но в итоге было решено выпустить игру осенью 2007 года [13][14].
Первоначально команда CD Projekt RED планировала создавать игру на собственном игровом движке, который они пытались разработать ещё в 2002-2003 годах. Проанализировав ситуацию, стало понятно, что лучше будет использовать лицензированный движок. На E3 2003 CD Projekt RED договорились с BioWare протестировать их игровые движки. В результате выбор разработчиков пал на движок Aurora Engine (который также использует игра 2002 года Neverwinter Nights), как на самый подходящий для ролевой игры [15]. Движок был изменён более чем на 80 % [16], разработчиками была добавлена поддержка рендеринга с использованием DirectX 9, полностью переработаны физическая составляющая и игровой процесс [15], а также внесены изменения для игры одним персонажем.
Постановкой системы боя занимались специалисты из Польской Каскадёрской Академии (англ. Polish Stunt Academy). В итоге, по заявлению старшого дизайнера Мацека Щесника (польск. Maciek Szczesnik), ими был выработан стиль, который по праву можно назвать ведьмачьим, совмещающий искусство фехтования Средневековья, боевого гопака, айкидо и многих других боевых искусств [17]. Подготовка хореографии заняла более 900 часов [17]. Для изображения движений Геральта во время боевых сцен разработчики использовали технологию motion capture, в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Змудзкий (польск. Marcin Zmudzki) [18].
4 мая 2006 года компания CD Projekt RED объявила, что созданием игровых роликов для «Ведьмака» будет заниматься польская пост-продакшн студия Platige Image [19].
31 августа 2006 года компания CD Projekt подписала договор с компанией Atari Europe, по которому последняя будет распространять «Ведьмака» на территории Европы (кроме Польши, Чехии и Словакии, где игру будет издавать CD Projekt [2]) и Азии [20][1].
В октябре 2006 года компания CD Projekt RED начала искать российского издателя для своей игры [21]. В итоге, 28 ноября 2006 года эксклюзивные права на издание игры «The Witcher» на территории России, стран СНГ и Балтии получила компания «Новый Диск» [22][23].
В начале февраля 2007 года было объявлено, что издателем игры на территории Северной Америки будет местное подразделение компании Atari [24].
Внешние аудиофайлы
Выступление Михала Кичиньского и Михала Мадея на КРИ 2007
(в формате .OGG; 9,3 МБ; 52 минуты)
Разработка «Ведьмака» — от небольшой игры для местного рынка к многомиллионному проекту с международным издателем
В начале сентября 2007 года компания CD Projekt RED объявила, что завершено бета-тестирование игры, и она почти готова отправиться в печать [25].
Разработка игры «Ведьмак» заняла у компании CD Projekt RED примерно 48 месяцев, на что было потрачено около $10 млн [26]. Игра была локализована на 10 языков (озвучена только для 9) [26].
Релиз игры в России состоялся в 24 октября 2007 года [6], в Европе 26 октября и в США 30 октября 2007 года [7]. В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном была убрана грубая лексика) [27] и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
[править] Российская локализация
Локализацией игры в России занимались компании «Новый Диск» и Lazy Games. Объём локализации представлял собой 1,5 МБ текста, 1 МБ из которого занимали диалоги. Перевод производился сразу с двух языков — польского и английского [28].
Локализация началась в декабре 2006 года.
25 декабря 2006 года началась акция «Голос для Геральта», в ходе которой представители «Нового Диска» обратились к фанатам с просьбой прислать им имя актёра с наиболее подходящим голосом для Геральта [29]. 23 мая 2007 года для озвучки главного героя было выбрано 5 финалистов [30], а 12 июля 2007 года их осталось всего 2 [31]. В итоге голосом Геральта из Ривии стал Владимир Зайцев.
Озвучкой игры занималась компания Lazy Games. Игра была озвучена на студии MUZA Games [32]. Для озвучки 250 персонажей было приглашено более 50 человек [28]. Среди них [32]:
Владимир Зайцев
Сергей Бурунов
Андрей Ярославцев
Владислав Копп
Всеволод Кузнецов
Никита Прозоровский
Борис Репетур
Елена Ивасишина
Полная локализация игры на русский язык заняла 8 месяцев [28].
[править] Продажи
В октябре 2007 года в США игра находилась на 13-м месте списка продаж компьютерных ПК-игр [33]. А в январе 2008 года игра поднялась на 12-е место [34].
В ноябре 2007 года «Ведьмак» занимал в России лидирующие позиции в списке наиболее продаваемых игр для персональных компьютеров [35][36].
В феврале 2008 года было объявлено, что за первые 3 месяца компания CD Projekt RED продала 600 000 копий игры [37][38].
[править] Поддержка игры
[править] Патчи
Все патчи, выпущенные разработчиком, бесплатны и доступны для свободного скачивания любым пользователем. Также все патчи мультиязычны, то есть подходят для любой языковой версии игры.
Дата Основные изменения Ссылка Комментарий
26 октября 2007 года [39][40] Патч 1.1 Исправляет множество мелких ошибок игровой механики, кода игры, графики и звука [1]
27 октября 2007 года [41][42] Патч 1.1a Все исправления патча 1.1 + исправляет 1 баг в V-м акте [2]
20 декабря 2007 года [43][44] Патч 1.2 Все исправления патча 1.1a + решает некоторые проблемы с процессом игры и кодом, а также увеличивает стабильность [3]
10 апреля 2008 года [45][46] Патч 1.3 Все исправления патча 1.2 + исправляет ошибки кода, добавляет возможность установки модулей + официальный модуль-приключение «Цена Нейтральности» (от разработчиков) + редактор приключений «Д'жинни» версии 1.3 [4] + [5]
Патч 1.4
8 июля 2009 года [47][48] Патч 1.5 Решает некоторые проблемы с «размытием» и EAX, а также отключает проверку наличия диска + содержит 5 дополнительных модулей-приключений [6] Устанавливается только на игру версии 1.4
[править] Редактор «Д'жинни» и модули-приключения
Сразу после релиза игры CD Projekt RED планировала выпустить свой игровой редактор приключений для «Ведьмака» под названием «Д’жинни» (англ. D’jinni Adventure Editor) [49]. В феврале-марте 2008 года было объявлено, что версия редактора для пользователей почти готова, и она выйдет в ближайшее время [50]. Однако, его релиз состоялся только в середине 2008 года.
[править] «Дополненное издание»
Внешние видеофайлы
CD Projekt RED о «Дополненном издании»
(на польском / английском языке)
Промо-трейлер на YouTube
18 февраля 2008 года CD Projekt RED анонсировала новость, что 14 марта 2008 года появится в Интернете, а 16 мая поступит в продажу [51] новая и улучшенная версия «Ведьмака». По словам Михала Кичиньского, генерального директора CD Projekt: «Генеральной идеей при разработке расширенного издания „Ведьмака“ было устранение всех ошибок оригинальной версии» [52][53]. Кроме изменений в геймплее и графике, в игру должны были войти 2 новых модуля-приключения и игровой редактор [51]. На следующий день компания «Новый Диск» заявила, что новое издание игры выйдет и на территории России, и в нём, кроме всего прочего, будут исправлены некоторые ошибки русской локализации, а также переведены и озвучены новые модули-приключения [54]. Позже выпуск улучшенной версии игры был перенесён на осень.
16 сентября 2008 года в США (а 18 сентября — во всех остальных странах) состоялся релиз улучшенного издания игры под названием «Ведьмак: Дополненное издание» (англ. The Witcher: Enhanced Edition) [8][9]. Оно содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой (около 50 новых моделей NPC и улучшенная лицевая анимация для всех персонажей игры), новыми квестами, а также дополнительные материалы и конструктор новых сюжетных модулей для игры [51][55]. «Дополненное издание» распространяется как на дисках вместе с оригинальной игрой и отдельно в виде патча 1.4 (под названием «Ведьмак: Новые главы»), так и через Интернет в виде патча.
[править] Игровой мир
См. также статью: Мир «Ведьмака»
Игровой мир основан на произведениях польского писателя фэнтези Анджея Сапковского. Он отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие (или нечеловеческие) потребности, страсти и чувства, а не какие-то абстрактные силы как добро или зло [56].
Игровой мир населяют различные расы — люди, эльфы, краснолюды, а также множество самых разнообразных монстров. Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют текст произведений Сапковского.
[править] Сюжет
Полное прохождение
• Пролог
• I Акт
• II Акт
• III Акт
• IV Акт
• V Акт
• Эпилог
В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии. В игре используется идея мира и персонажи Саги, сюжет игры продолжает историю, описанную в книгах. Имеются некоторые расхождения с фабулой романов (например, погибший по сюжету книги Язон Варда «воскресает» в игре).
Главный герой — Геральт — ведьмак, специально обученный охотник на монстров. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог.
Многие сюжетные повороты зависят от выбора, который игрок самостоятельно должен делать в процессе игры.
[править] Пролог — Каэр Морхен
В начале игры раненого Геральта, потерявшего память, привозят в крепость Каэр Морхен — горную резиденцию ведьмаков. Здесь он встречает своих старых друзей: Трисс Меригольд и других оставшихся в живых ведьмаков. Геральт узнаёт, что есть ещё один ведьмак — Беренгар, о котором никто давно ничего не слышал. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством некоего Профессора и таинственного волшебника. Геральт узнаёт, что нападение совершено с целью получения секретных мутагенов ведьмаков, хранившихся в подземной лаборатории крепости. Во время нападаения Профессор убивает Лео — самого молодого ведьмака. Весемир решает, что пришло время покинуть Каэр Морхен. После похорон Лео ведьмаки решают разделиться, чтобы быстрее отыскать след Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.
[править] Глава 1 — Предместья Вызимы
Геральт задерживается в предместьях Вызимы из-за карантина, введённого в столице. Для получения пропуска в Вызиму ему необходимо расправиться с таинственным Зверем, который терроризирует жителей предместья, вызывая по ночам призрачных псов — баргестов. В результате этого, Геральт вынужден решить судьбу местной ведьмы Абигайл — отдать её разъяренной толпе, которая считает, что Зверя призвала именно ведьма, или спасти ведьму.
[править] Глава 2 — Храмовый квартал
При попытке войти в город Вызиму Геральт встречает сопротивление городской стражи и попадает в тюрьму, выйти откуда он сможет только если победит чудовище в канализации — кокатрикса. Согласившись на сделку Геральт спускается в коллекторы, где встречает рыцаря Ордена пылающей розы — Зигфрида, который предлагает ему помощь. Успешно уничтожив монстра и отбив атаку бандитов Саламандры герой наконец попадает в Вызиму. С помощью частного детектива Геральт начинает вести расследование с целью выяснить, кто связан с организацией «Саламандра».Впоследствии Геральд узнаёт, что частный детектив мёртв, а его облик принял Азар Явед. После путешествия на болота и знакомства с местными жителями, Геральт узнает о том, что Беренгар, таинственный ведьмак, которого Геральт хочет найти, жив. Геральту надо познакомится с предводителем Белок Яевинном, распутать детективную историю, и в конце концов сразиться с Азаром Яведом. Он также поймет неотвратимость назревшего конфликта ордена с нелюдями, вернее, с террористической организацией «Скоя’таэли», «Белки», в переводе со Старшей Речи.
[править] Глава 3 — Купеческий квартал
После схватки с Азар Яведом на болотах Геральт приходит в себя у Трисс дома. Теперь уничтожение главной базы «Саламандр» — только вопрос времени. Для этого он объединяет усилия с нильфгаардским купцом Леуваарденом и Трисс Меригольд. На приеме у купца Геральт знакомится со всеми «тёмными лошадками» большой шахматной партии, делает свой первый серьёзный выбор между Орденом и Белками, и берет шефство над Альвином.
[править] Глава 4 — Темноводье
После стычки с Профессором и Азар Яведом Геральт узнает о связи принцессы Адды с «Саламандрами». Геральт едва не погибает, но в последний момент Трисс Меригольд телепортирует его на берег озера возле какой-то деревушки. Оказавшись в райском уголке Геральт решает конфликт между местными людьми и жителями подводной страны, сражается с легендарным Дагоном, распутывает детективную историю с дочерьми солтыса. Также он наставляет Альвина, встречается с Владычицей Озера и Беренгаром. В конце Геральт должен окончательно решить: либо присоединиться к одной из сторон конфликта, либо не вмешиваться.
[править] Глава 5 — Старая Вызима
Возвратившись в Вызиму Геральт и Лютик видят Вызиму в огне, узнают о приезде короля Фольтеста, и о том, что Адда снова превратилась в стрыгу. В Вызиме гражданская война: на улицах Белки и Орден устраивают настоящую резню. Геральту приходится увидеть к чему привел его выбор. Зигфрид или Яевинн, Торувьель или Белая Райла из ордена. Также Геральт встречается с королем Фольтестом, раскрывает тайну Де Ветта и вновь освобождает Адду от проклятья. В конце придется сразиться с Азаром.
[править] Эпилог — Вызима в огне
Геральт соглашается помочь королю убить предателя и остановить кровопролитие в Вызиме. Пройдя по улицам разрушенной Вызимы Геральт осознает многие вещи, сражается с монстром из Канализации и в конце концов попадает в иллюзионный мир могущественного мага. В конце Ведьмак должен сразиться с ним и Королем Дикой охоты, окончательно решив для себя вопрос Предназначения…
[править] Локации
Каэр Морхен — полуразрушенная горная крепость, обитель немногих оставшихся после войны ведьмаков.
Вызима — столица королевства Темерии. Большой и густонаселенный город.
Предместья — пригород, место где живут те, кому не удалость купить дом в Вызиме. Большую власть в предместьях имеет Преподобный.
Болото — болотистая местность недалеко от Вызимы. Здесь живут кирпичники, лесорубы и друиды. Также местные топи кишат разными тварями: пиявками, плавунами, утопцами, археоспорами и эхинопсами. Где-то здесь скрывается отряд Белок.
Темноводье — деревня, райское местечко вдали от Вызимы, куда попадает Геральт в четвёртой главе. Впрочем и здесь кипят свои страсти, а глобальный конфликт рано или поздно докатится и до этого места.
Старая Вызима — старая часть Столицы, где развернулась гражданская война, бушует чума и свирепствуют монстры.
Кладбище на болотах — убежище беженцев, страшное и отвратительное место, где последнее время хоронили жертв чумы Катрионы. Где-то здесь объявилась стрыга.
[править] Персонажи
Геральт из Ривии (актёр озвучения Владимир Зайцев) — главный герой игры, ведьмак, потерявший память. Его первостепенной задачей являлись поиски украденного имущества ведьмаков из Каэр Морхена. Попутно он вспоминает своё прошлое.
Весемир (актёр озвучения Алексей Аптовцев) — старейший из ведьмаков. Именно он когда-то обучал Геральта всему, что знал.
Эскель (актёр озвучения Никита Прозоровский) — ведьмак из Каэр Морхена. Знает Геральта с детства.
Лео — самый младший из ведьмаков. Был убит во время нападения на Каэр Морхен. Не был полноценным ведьмаком, так как не прошёл мутацию. При определённых обстоятельствах призрак Лео нападает на Геральта в Предместьях.
Беренгар — ведьмак. В своё время привел заговорщиков в Каэр Морхен, затем работал на Калькштейна, под страхом смерти сотрудничал с Саламандрами.
Лютик (актёр озвучения Сергей Бурунов) — лучший друг Геральта, а по совместительству бабник и болтун, обладающий редкостным даром влипать в разные переделки. В то же время он весьма талантливый бард и поэт. Пить с Лютиком — тяжёлое испытание.
Трисс Меригольд (актриса озвучения Елена Борзунова) — талантливая чародейка, подруга Геральта. Входит в ложу чародеек.
Шани (актриса озвучения Елена Ивасишина) — медичка, работает в храме Святого Лебеды, подруга Геральта.
Альвин — Исток, мальчик с огромным магическим потенциалом, который сыграет важную роль в игре.
Золтан Хивай (актёр озвучения Андрей Ярославцев) — краснолюд, наемник, один из лучших друзей Геральта. Разбирается в оружии.
Язон Варда — краснолюд, приятель Геральта, вышибала в таверне «Под Кудлатым мишкой».
Абигайл — очаровательная ведьма из окрестностей Вызимы, на время приютившая Альвина. Подвергалась гонениям со стороны местного населения. По сюжету Геральт должен сделать выбор: спасти её от разъярённой толпы или оставить им на растерзание.
Зигфрид из Денесле (актёр озвучения Владислав Копп) — молодой и амбициозный рыцарь Ордена Пылающей Розы, сын Эйка из Денесле.
Калькштейн — алхимик, автор множества книг.
Талер — скупщик краденого, сквернослов. С течением развития событий Геральт узнаёт, кем является на самом деле этот странный барыга. Имеет неразделённую любовь к Шани.
Винсент Мэйс — бесстрашный боец с преступностью, начальник Стражи Вызимы. Болен ликантропией, но монстром себя не считает. Увидев оборотня в погонах на дежурстве, Геральт должен будет сделать непростой выбор.
Деклан Леуваарден (актёр озвучения Никита Прозоровский) — богатый купец из Нильфгаарда и друг Геральта. Оказывает неоценимую помощь в борьбе с Саламандрами. Имеет множество связей.
Голан Вивальди — краснолюд, бывший владелец Банка Вивальди, сотрудничает с скоя'таэлями. В его доме часто можно найти Золтана Хивая.
Реймонд Марлоу — отличный детектив и мастер своего дела. Впрочем имеет множество тайн, самая главная из которых откроется Геральту при посещении вызимского склепа.
Тюремщик Юз — вызимский тюремщик, сидит на фисштехе. Об этом косвенно свидетельствует его постоянный насморк.
Васка — предводительница кирпичников, живущих на болотах и поклоняющихся водяным.
Кармен — старшая жрица любви в Храмовом Квартале, хранящая тайну своей любви к одному бесстрашному борцу с преступностью.
Фольтест (актёр озвучения Юрий Брежнев) — король Темерии, отец Адды.
Адда — дитя инцеста Фольтеста (короля Темерии) и Адды (сестры Фольтеста). Была проклята дважды. Если во второй раз Геральт снимет проклятие, то Адда станет женой Радовида. Сотрудничала с Саламандрами.
Велерад (актёр озвучения Всеволод Кузнецов) — градоправитель столицы Темерии — Вызимы. Фактически является доверенным лицом короля Фольтеста.
Радовид (актёр озвучения Денис Некрасов) — король Редании, получил прозвище Свирепый. В его честь названа реданская водка.
Родерик де Ветт (актёр озвучения Борис Репетур) — нильфгаардский дворянин, член ордена Пылающей Розы и адъютант Адды.
Яевинн — эльф, борец за свободу нелюдей, предводитель отряда «Белок», терроризирующих Вызиму и окрестности.
Саволла — тёмный маг, который погиб при попытке захватить секреты ведьмаков из Каэр Морхена.
Профессор [57] — член группировки «Саламандра», правая рука Азара Яведа, профессиональный убийца. Во время нападения на крепость Каэр Морхен от его руки погиб молодой ведьмак Лео.
Азар Явед — таинственный маг огня, предводитель Саламандр, похитивший секреты ведьмаков из Каэр Морхена. Любит роскошь, фисштех, может перевоплощаться в других людей, ненавидит водную стихию.
Яков из Альдерсберга (актёр озвучения Никита Прозоровский) — Великий Магистр Ордена Пылающей Розы, могущественный маг. Его роль в произошедшем откроется Геральту в самом конце игры.
[править] Игровой процесс
[скрыть]Системные требования
Рекомендации
«Ведьмак»
Операционная система Microsoft® Windows® XP Service Pack 2
(Microsoft® Windows® Vista официально не поддерживается)
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц
или
AMD Athlon 64 2800+
Объем оперативной памяти 1 ГБ
Объём жесткого диска 9 ГБ
Информационный носитель DVD
Графический процессор 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c, с поддержкой Vertex Shader / Pixel Shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800)
Звуковая плата Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
Устройства ввода клавиатура, компьютерная мышь
«Ведьмак: Дополненное издание»
Операционная система Microsoft® Windows® XP Service Pack 2
или
Microsoft® Windows® Vista
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц
или
AMD Athlon 64 2800+
Объем оперативной памяти 1 ГБ
Объём жесткого диска 13,4 ГБ
Информационный носитель DVD
Графический процессор 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c, с поддержкой Vertex Shader / Pixel Shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X800)
Звуковая плата Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0c
Устройства ввода клавиатура, компьютерная мышь
В процессе прохождения игроку много раз предстоит сделать выбор варианта поведения в различных ситуациях. Выбор игрока влияет на дальнейшие игровые события, последствия выбора показываются в виде флешбэков.
В игре доступны три режима поведения камеры:
дальняя изометрия — камера высоко над героем, управление с помощью мыши,
ближняя изометрия — камера ближе к герою, управление с помощью мыши,
вид от третьего лица — вид из-за плеча главного героя, ограниченная видимость, управление с помощью клавиатуры и мыши.
Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трёх стилей ведения боя [17]:
силовой — применяется против медлительных противников, защищённых тяжёлой бронёй, наносит большой урон, но скорость атаки медленная,
быстрый — применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая,
групповой — применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон малый.
Во время игры доступно динамическое переключение между режимами. При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для атаки людей и обычных животных) и серебряного (применяется для атаки монстров) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически. Режим камеры и стиль боя можно изменить в любой момент игры.
Игроку доступны так называемые магические знаки — простые заклинания:
Аард — отталкивает и сбивает противников с ног,
Игни — вызывает огонь, также с его помощью можно разжечь костёр,
Квен — вызывает магическое защитное поле вокруг Геральта, действие знака прекращается после того как герой начнёт атаку,
Аксий — влияет на разум противника,
Ирден — магическая ловушка.
Алхимия — важная часть геймплея. Игрок может создавать различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или энергию персонажа, позволяют видеть в темноте, и оказывают другие полезные действия. Формулы эликсиров можно узнать из книг или путём экспериментов с компонентами. Эликсиры имеют различный уровень токсичности.
Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например — у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, восстанавливает здоровье и энергию.
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
«покер с костями»,
«кулачный бой»,
«пьём до дна».
[править] Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижении определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные с пятнадцатого, а золотые с тридцатого уровней.
[править] Музыка
Обычное издание игры содержит диск с музыкой по мотивам игры (англ. Music Ispired by the Game). В коллекционное издание дополнительно входит диск с саундтреком из 29 композиций.
[править] Музыка из игры
Ведьмак: Музыка из игры
(англ. Original Soundtrack)
Саундтрек
Павел Блащак и Адам Скорупа
Дата выпуска 14 октября 2007 года
Записан 2004 — 2007 годы
Жанр Этническая музыка с кельтскими мотивами [58]
Длительность 73:13
Лейбл CD Projekt RED,
Новый Диск
Продюсер CD Projekt RED
Страна Польша
Профессиональные рецензии
Game-OST: [58]
Над саундтреком к игре работали польские композиторы Павел Блащак и Адам Скорупа.
№ Название композиции Время Композитор
1 Dusk of a Northern Kingdom
(русск. Сумерки над Северными Королевствами) 4:32 Адам Скорупа
2 A Wolf’s Demise
(русск. Гибель Волка) 2:09 Адам Скорупа
3 River of Life
(русск. Река Жизни) 5:19 Павел Блащак
4 Mighty
(русск. Могущественный) 1:08 Павел Блащак
5 Dead City
(русск. Мёртвый город) 8:02 Адам Скорупа
6 Last Battle
(русск. Последняя битва) 1:12 Павел Блащак
7 Elaine Ettariel 1:13 Адам Скорупа
8 To Arms (Rebellion)
(русск. К оружию (Мятеж)) 1:22 Адам Скорупа
9 The Princess Striga
(русск. Принцесса Стрыга) 6:50 Павел Блащак и Адам Скорупа
10 Returning to the Fortress
(русск. Возвращение в крепость) 1:28 Павел Блащак
11 Evening in the Tavern
(русск. Вечер в трактире) 0:55 Павел Блащак
12 Peaceful Moments
(русск. Спокойные минуты) 5:08 Адам Скорупа
13 An Ominous Place
(русск. Зловещее место) 5:10 Адам Скорупа
14 Temerian Castle Theme
(русск. Музыкальная тема темерского замка) 0:47 Павел Блащак
15 The Order
(русск. Орден) 3:51 Павел Блащак
16 Night Approaches
(русск. Приближается ночь) 1:06 Павел Блащак
17 The Grand Master Revealed
(русск. Великий Магистр разоблачён) 1:26 Адам Скорупа
18 Withered Roses
(русск. Увядшие розы) 1:14 Адам Скорупа
19 Prepare for Battle!
(русск. Готовься к бою!) 1:06 Павел Блащак
20 Do You Remember?
(русск. Ты помнишь?) 1:30 Адам Скорупа
21 The Lesser of Two Evils
(русск. Меньшее из двух зол) 1:53 Павел Блащак и Адам Скорупа
22 Catch Me If You Can
(русск. Поймай меня, если сможешь) 0:22 Адам Скорупа
23 Tavern at the End of World
(русск. Трактир на Краю Света) 1:23 Павел Блащак
24 The Dike
(русск. Плотина) 7:02 Павел Блащак
25 Twilight
(русск. Сумерки) 0:37 Адам Скорупа
26 A Matter of Conscience
(русск. Дело совести) 1:26 Павел Блащак и Адам Скорупа
27 Leo’s Farewell
(русск. Проводы Лео) 1:44 Адам Скорупа
28 Silver Sword
(русск. Серебряный меч) 1:31 Павел Блащак
29 Kingdom & Betrayal
(русск. Королевство и измена) 1:48 Павел Блащак и Адам Скорупа
На церемонии выбора лучшего оригинального саундтрека к игре за 2007 год «Best Original Score» (русск. Лучшее музыкальное сопровождение), проводимой всемирно известным игровым сайтом IGN, саундтрек «Ведьмака» завоевал первое место [59].
На церемонии награждения лучших игр 2007 года, которая проходила на российском игровом портале PlayGround.ru, саундтрек к игре «Ведьмак» получил от редакции сайта награду «Музыка года». «Любая мелодия идеально вписывается в происходящее, идеально создаёт атмосферу, идеально звучит. Лучшая музыка 2007-го года. Выпущенная, к слову, на отдельном диске.» — так охарактеризовали саундтрек журналисты сайта [60].
На сайте Game-OST, посвящённом целиком и полностью игровой музыке, саундтрек к игре «Ведьмак» получил оценку «9 из 10» [58] и занял 18 место в списке лучших саундтреков 2007 года [61].
[править] Музыка по мотивам игры
Ведьмак: Музыка по мотивам игры
(англ. Inspired by the Witcher)
Сборник
Дата выпуска 14 октября 2007 года
Записан 2004 — 2007 годы
Жанры Кельтская музыка,
кельтский лаунж,
регги,
панк-рок [58]
Длительность 61:03
Лейбл CD Projekt RED,
Новый Диск
Продюсер CD Projekt RED
Страна Польша
Над записью диска работали многие известные польские музыкальные группы. Польская группа Vader, играющая в стиле дэт-метал, записала песню «Sword of The Witcher» (русск. Меч ведьмака) специально для игры.
№ Название композиции Время Композитор / Группа
1 Tales of the Witcher
(русск. История ведьмака) 2:35 Адам Скорупа
2 Born Again
(русск. Рождённый вновь) 4:37 Rootwater
3 Throw The Stone
(русск. Бросить камень) 5:32 Jesus Chrysler Suicide
4 Sword of the Witcher
(русск. Меч ведьмака) 3:34 Vader
5 Tarot
(русск. Таро) 4:15 Lady Aarp
6 Hallowed be thy name
(русск. Да святится имя твоё) 4:14 Habakuk
7 Sapphire Waters
(русск. Сапфировые воды) 4:24 Village Kollektiv
8 Skellige
(русск. Скеллиге) 4:19 Duan
9 Sou-au 4:28 Me Myself And I
10 Bring to the Boil
(русск. Довести до кипения) 4:32 Beltaine
11 Sentinels of Brokilon
(русск. Стражи Брокилона) 7:16 Rimead
12 The Witcher Theme
(русск. Музыкальная тема ведьмака) 2:13 Believe
13 Running Away
(русск. Бегство) 2:54 Skowyt
14 They Want to Suck
(русск. Они хотят крови) 3:08 Lal
15 Trial of Herbs
(русск. Испытание Травами) 3:02 Марцин Пшибылович
«Удивительно, но этот диск, совершенно не чураясь своего откровенно „левого“ происхождения, временами задвигает собрата», — отозвались журналисты Game-OST по поводу этого диска [58].
[править] Награды и реакция критиков
Рецензии
(«Ведьмак» и «Ведьмак: Дополненное издание»)
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com B- [62]
B [63]
Eurogamer 7 из 10 [64]
8 из 10 [65]
GameSpot 8,5 из 10 [66]
8,5 из 10 [67]
GameSpy 4,5 из 5 [68]
IGN 8,5 из 10 [69]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 85 % [70]
86 % [71]
PlayGround.ru 9,5 из 10 [72]
Страна Игр 8,5 из 10 [73]
8,5 из 10 [74]
Игромания 4,8 из 5 [75]
9,0 из 10 [76]
PC Игры 8,5 из 10 [73]
8,5 из 10 [74]
Мир фантастики 9 из 10 [77]
9 из 10 [78]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Metacritic 81 % [79]
86 % [80]
MobyGames 84 % [83]
87 % [84]
Game Rankings 81,07 % [81]
86,24 % [82]
[править] До выхода игры
Ещё до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках и наград от игровых журналов:
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG для персонального компьютера (англ. Best PC RPG) [85].
После E3 2006 журнал «Лучшие компьютерные игры» выставил игре «рейтинг надежд» 98% [86].
На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра» [87].
В 2007 году на выставке E3 игра в очередной раз была признана лучшей RPG для ПК (англ. Best PC RPG) [88].
[править] После выхода игры
После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.3), малое количество уникальных моделей NPC [89]. Большинство из указанных недостатков разработчики позже исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4 и 1.5.
Редакция AG порекомендовала игру к покупке, выставив ей оценку 85 % и отметку «Наш выбор» [70].
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала «Игромания» [90].
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам» [91].
По мнению журнала «Лучшие компьютерные игры» игра «Ведьмак» победила в номинации «Лучшая Игра 2007 года».
Сайт IGN присудил игре отметку «Выбор редакции» (англ. IGN Editor’s Choice Award) [69], а также «Ведьмак» вошёл в десятку лучших игр 2007 года по мнению редакции сайта (англ. Editor Top Ten Favorites of 2007) [92].
Игра получила отметку «Выбор редакции» (англ. Editor’s Choice) от сайта GameSpy [68], а также победила в номинации «Лучшая ПК РПГ 2007 года» (англ. PC RPG Game of the Year `07) [93] и вошла в десятку самых лучших игр 2007 года (англ. PC Top 10 Games of the Year `07) [93][94].
По мнению ресурса GameBanshee «Ведьмак» победил в номинации «РПГ 2007 года» (англ. RPG of the Year 2007) [95] и занял второе место в номинации «Лучшая графика» (англ. Best Graphics 2007) [96].
По итогам 2007 года журнала «Мир фантастики» игра «Ведьмак» победила в номинациях «Лучшая игровая экранизация» и «Игра года» [97], Геральт стал «Героем года», а его мечи — «Оружием года» [98].
[править] Интересные факты
В мае 2007 года поклонники операционной системы Linux разместили онлайн петицию компании CD Projekt RED с требованием разработать версию игры под ОС «Linux» [99], под которой подписалось более 5 тысяч человек.
В декабре 2007 года появилось интервью польского сетевого ресурса «Gaminator» с Уве Боллом, который, среди прочего, планировал взглянуть на игру «Ведьмак» и подумать об её экранизации [100]. В ответ на это заявление компания CD Projekt связалась с Анджеем Сапковским, и был получен ответ, что «Ведьмака» Уве Боллу снимать не дадут [101].
По мнению журнала «Forbes» игра «Ведьмак» в ближайшие годы должна стать классикой жанра [102][103].
Интересен тот факт, что в игре содержатся сцены эротического характера, которые появляются в зависимости от поведения главного героя.