Prince of Persia: The Two Thrones («Принц Персии: Два Трона») — компьютерная игра компании Ubisoft. Триквел (второй сиквел) Prince of Persia: The Sands of Time (Первый сиквел - Prince of Persia: Warrior Within).

Первоначально выпущена в декабре 2005 года для Xbox, Windows, PlayStation 2 и GameCube (Северная Америка и Европа). Версия для платформ PlayStation Portable и Wii вышла в апреле 2007-го под названием Prince of Persia: Rival Swords.

Содержание [показать]
1 Описание
2 Сюжет
3 Геймплей
4 Главные Герои
5 Кинжал Времени
6 Враги
6.1 Обычные враги
6.2 Боссы
7 Жизненные апгрейды
8 Оружие
9 Интересные факты
10 Ссылки
11 Обзоры в прессе

[править] Описание
Ты будешь сражаться, чтобы спасти свой народ. Ты будешь сражаться, чтобы отомстить. Но самая важная битва, которая тебе предстоит — битва за собственную душу. 

И это чистая правда: в этой части вы будете управлять двумя персонажами: самим Принцем и его альтер-эго — ужасным Тёмным Принцем, которого породили Пески Времени. Справка: первая часть приключений - "Prince of Persia: The Sands of Time"; вторая - "Prince of Persia: Warrior Within"; третья часть - "Prince of Persia: Two Thrones".

[править] Сюжет
Принц изменил свою судьбу, убил стража Времени Дахаку и возвращается в Вавилон вместе с Императрицей Кайлиной (сюжет основывается на второй, более «счастливой» концовке Prince of Persia: Warrior Within), но Вавилон захвачен армией врага. Позже корабль Принца и Кайлины попадает под удар врага. Кайлину похищают, а Принц идёт на её поиски. Выясняя, в чём дело, Принц узнает, что в городе орудует его давний враг — предатель визирь. Поскольку ранее, на Острове Времени (во второй части игры), Принц отменил самое создание Песков Времени, он также отменил и все события, показанные в первой части игры, атаку армии своего отца на замок индийского Махараджи, открытие и закрытие Песочных Часов, а также убийство визиря. Однако, Махараджа отправился на Остров Времени, хотя не нашёл там Песков (как было в предыдущем варианте истории, до того как Принц её изменил), но были найдены книги о Песках и тот самый Кинжал Времени. Изучив все эти знания и заполучив Кинжал, визирь выяснил, что может заполучить вечную жизнь, для чего ему нужна Императрица Времени (Кайлина), поэтому он убил Махараджу и отправился в Вавилон, на встречу с Принцем.

Принцу удалось захватить Кинжал Времени, и он, уповая на возможности Кинжала, собирается уничтожить визиря, несмотря на то, что тот уже стал бессмертным. Ему помогает принцесса Фара, знакомая по первой части игры, дочь Махараджи, которая, впрочем, Принца не помнит после сделанных им изменений в истории.

Одной из проблем Принца является пробудившееся в нём альтер-эго, связанное с тем, что Принц уже заражен Песками Времени, которое является циничным и жестоким голосом, разговаривающим с ним. Также Принц периодически транформируется внешне, превращаясь в песчаного монстра,Темного Принца(что схоже с превращением в Песчаного Духа во второй части игры), который постоянное теряет здоровье , восполняя его только Песком.

[править] Геймплей
Игровой процесс игры ближе к первой части игры — важна роль акробатики, чему способствуют несколько новых акробатических приемов Принца. Тем не менее, боевая система почти полностью соответствует таковой из второй части игры: два оружия — основное в правой руке и временное в левой — схожие комбо. Исключениями являются отсутствие приёма «удушение» и наклонного прыжка от стены вниз. Также впервые основным оружием Принца является не меч, а кинжал (в начале игры обычный кинжал, потом Кинжал Времени), что, впрочем, никак не влияет на его боевые навыки.

Выполнение быстрого убийстваПринципиальным нововведением является система быстрого убийства (Speed Kill), позволяющая тихо подкрасться к врагу и уничтожить его сразу, вовремя нажимая кнопку атаки, когда время замедляется, и кинжал в руках Принца светится — что, кстати, является своеобразной реализацией типичной для многих приставочных игр системы QTE («кути»).

Не считая смены обычного кинжала на Кинжал Времени, Принц всю игру пользуется одним и тем же основным оружием, а вот вторичным может быть один из многочисленных вариантов мечей, нож, топор или булава.

Также Принц периодически превращается в Тёмного Принца (что схоже с превращением в Песочного Духа во второй части игры), у которого постоянно быстро убывает здоровье, но который восстанавливает все здоровье сразу, подобрав песок — вода не восстанавливает здоровье Тёмного Принца, напротив, оказавшись в воде он превращается обратно в Светлого. Впрочем, все превращения происходят в определённые сюжетные моменты. Тёмный Принц обладает уникальным вторым оружием — длинной цепью — которое не может сменить, и которым более эффективно выполняет быстрое убийство. Постольку поскольку цепь является очень мощным оружием, то геймплей игры значительно изменяется: дистанция атаки увеличивается, количество врагов в данных сюжетных этапах увеличивается, изменяются комбо-атаки, их мощность увеличивается. В отличие от Песчаного Духа, постоянное падение здоровья Темного Принца может убить его.

Система QTE используется не только в быстром убийстве, но и некоторых сложных комбинированных атаках, необходимых для уничтожения боссов.

Также нововведением являются динамичные поездки на колесницах, где столкновение с препятствием смертельно.

[править] Главные Герои
Принц (Prince) (Юрий Ловентал): Принц вернулся с Острова Времени, где он предотвратил создание Песков Времени. Прибыв в родной Вавилон, он видит, что его королевство охвачено войной. Теперь он должен вернуть себе трон и освободить город от зла.
Тёмный Принц (Dark Prince) (Рик Миллер): Оборотная сторона личности Принца, рождённая Песками Времени. Она жестока, безрассудна, безжалостна и эгоистична. Стремится полностью взять под контроль тело Принца и получить власть над Вавилоном.
Фара (Farah) (Хелен Кинг): В Вавилон Фара прибыла не по своей воле: её пленил Визирь. Она хочет отомстить ему за то, что он сделал с ней и с её народом. Но так как Фара очень сострадательная, её одолевает желание в первую очередь помочь выжившим в Вавилоне.
Кайлина (Kaileena) (Сара Карлсен): Принц взял её с собой в Вавилон с Острова Времени. Кайлину похищают и убивают. Так как она дама сверхъестественного происхождения, после своей смерти она не исчезает полностью. В течение всей игры она будет рассказчиком.
Старец (Old Man) (Хьюберт Филден): Старичок снова с нами. На этот раз он засветился аж в 2-х роликах. Он все так же умен и мудр как мир. Он не верит в удачу и то, что человек сам может творить свою судьбу. В какой-то степени он пессимист. А Принц как раз полная ему противоположность...
[править] Кинжал Времени
Дает возможности, схожие с таковыми во второй части игры. Отсеков Песка может быть не более шести, и есть только один вид отсеков. Песок можно добывать из врагов или некоторых разбивающихся сосудов, а также специальных Песчаных Порталов, из которых вражеские воины могут вызывать подмогу, если вовремя их не уничтожить, а Принц может восстановить Песок и получить какую-то новую возможность. Поначалу, как и во второй части игры, у Принца нет никаких способностей, но, с получением Кинжала Времени, он начинает их изучать:

Отзыв (Recall) — такой же, как и во второй части, позволяет отмотать назад время и отменить неудачное действие.
Глаз Бури (Eye of the Storm) — аналогично второй части, замедляет весь мир, кроме Принца, давая ему преимущество в скорости движения и реакции.
Ветры Песка (Winds of Sand) — атака, аналогичная Ветру Судьбы из второй части, сбивающая всех врагов вокруг с ног и наносящая небольшие повреждения, расходуя два отсека Песка.
Песчаная Буря (Sand Storm) — аналогично Шторму Судьбы из второй части, сбивает врагов с ног, нанося значительные повреждения, расходуя четыре отсека Песка.
[править] Враги
[править] Обычные враги
Песочные воины (Sand Guards) — многочисленные воины в броне, вооружены мечами и булавами. Существует три основных разновидности: обычный воин (Dark Guard), лейтенант (Sandgate Guard) (способен призывать подмогу из Песчаных Порталов.Его меч заполняет пустые отсеки Песка Принца) и усиленный воин (Thrall), обладающий большим количеством здоровья. В самом начале игры вы встречаете обычных воинов, ещё не обращенных в песочных.
Песочные лучники (Dark Archers) — одетые в легкую броню и шлем в виде птичьей головы.Лучники ловкие и быстрые, бьют довольно метко и с большого расстояния. В самом начале игры вы встречаете обычных лучников, ещё не обращенных в песочных.Доставляют много хлопот своими стрелами.
Хамелеон (Chameleon) — невидимый воин, который, в общем-то, достаточно слаб, хотя действительно полностью невидим, пока он не наносит удар, или не получает его.Их оружее и не ломается.
Иллюзии (Illusions) — почти точная копия Силуэта из второй части, бросаются кинжалами и могут резко перемещаться с места на место, но медленнее Силуэтов. Имеют мало здоровья.
Соблазнительницы (Enchantress) — танцовщицы с большими зазубренными мечами. Схожи с Танцующими с Лезвиями из второй части игры, но двигаются медленее, подобно Обитательницам Гарема из первой части. Проблема в том, что Соблазнительницы постоянно танцуют, при этом нанося удары, и их движения весьма непредсказуемы. Могут также неожиданно далеко отшвырнуть принца ударом ноги. Способны проводить длинные комбо-атаки и блокировать захват Принца.Их оружее самое лучшее - оно очень мощное и не ломается.
Рептус (Reptus) — получеловек-полурептилия, водится в темных сырых подвалах и пещерах, вооружены короткими мечами или топорами. Нападают группами. Их слабость — свет, они значительно менее опасны в его лучах.
Гончие (Hunter Hounds) — собаки, схожие с Шипастами из второй части игры, обладают способностью высасывать Песок из Кинжала Принца. Убить их можно только Кинжалом, ударив, когда они повалены на спину, или когда заняты вытягиванием Песка. Помимо большой ловкости опасны из-за высокой силы удара.
[править] Боссы
Кломпа (Klompa) — огромных размеров толстый воин, генерал визиря, превращенный в монстра-переростка силой Песков, вооружен ятаганом чудовищных размеров. Он настолько силен, что вначале требуется быстро найти способ ослепить его, хотя и после этого он способен убить Принца одним ударом.
Махасти (Mahasti) — женщина-ассассин, ещё один генерал визиря. Именно её цепь вплавилась в руку Принца и эту же цепь Темный Принц использует как свое оружие. Дерется не очень хорошо, но способна далеко отбрасывать своим ударом и очень далеко прыгает. Без использования силы замедления её убить невозможно.
Близнецы Топор и Меч (Axe and Sword Twins) — два чрезвычайно сильных и чрезвычайно ловких воина, настолько хорошо владеющих своим оружием, что кажутся неуязвимыми. Тем не менее, если Меча атакуют, Топор спешит его защитить, нанося мощный удар, который, если не попадает по Принцу, влечет к втыканию топора в землю, из-за чего воину приходится отвлечься на извлечение своего оружия, поэтому он открыт для атак, а иногда и для комбо-QTE-атаки.
Каменный голем (Stone Golem) — полная аналогия Раба или Зверя из второй части игры, голем в броне, уязвимый только со спины. После ослабления его, путём атак со спины, можно запрыгнуть на него и провести QTE-комбо, в итоге ведущее к смерти голема.
Визирь (Vizier) — трансформированный силой Кинжала Времени, визирь стал почти неуязвимым (Визирь: «Зачем пытаться убить меня? Я бессмертен.» Принц: «Бессмертен — может быть. Но не неуязвим!») и считает себя богом. Битва с ним делится на три этапа, каждый из которых требует недюжиной ловкости и хорошей реакции. Можно утверждать, что это самый сложный финальный босс за всю серию Prince of Persia. 
Тёмный ПринцТёмный Принц (Dark Prince ) — Когда Принц убил Визиря,Тёмный Принц решил окончательно захватить тело Принца.Битва происходит в разуме Принца,поэтому погибнуть в нём не возможно,даже если вы упали в никуда.Нужно прыгать по платформам,удорять Тёмного Принца.Когда дойдёте до комнаты,где стоит Фара,нужно бежать за ней.
[править] Жизненные апгрейды
Всего их шесть

Первый апгрейд
Это после первого превращения Принца, при выходе из подземелья. Справа от вас ловушки и сохранение, а слева - проем с занавесками. Проходим через занавески к Первому апгрейду.

Второй апгрейд
Перед тем, как драться с Кломпой. На стене есть рычаг, который открывает две двери: которая слева - к фонтану и Кломпе, а самая дальняя - дверь с апгрейдом.

Третий апгрейд
Вы оказались в круглой комнате, где был Визирь, там ещё на полу была вода и вы поворачивали рычаг, чтобы она ушла. Когда будете раскачиваться на брусьях, то увидите перед дырой в стене большой флаг. Это и есть путь к апгрейду.

Четвёртый апгрейд
Вы победили в садах великана, на котором катались как на колеснице. Забрались по лесенке и увидели сохранение. А справа от него есть проем, с которого снята решеточка. Там и путь к апгрейду.

Пятый апгрейд
Это когда Фара сидит в лифте, а вы его поднимаете, бегая по балкончикам. На одном из них, если посмотреть на шахту лифта, есть три ячейки для кинжала. Забираемся по ним вверх, нажимаем на кнопку и включаем замедление. Спуститесь на 1-ую ячейку и прыгайте на балкончик к открывшейся двери с апгрейдом.

Шестой апгрейд
Когда во второй раз выходите наружу Вавилонской башни и поднимаете камни. Прибежали на деревянную платформу, и внизу начинает светиться глазок. Поменяли вид камеры: там видно ещё один проем в стене внизу, который ведет к апгрейду.

[править] Оружие
Основным оружием Принца является кинжал Времени. В левую руку можно взять меч, топор, булаву или нож. У Темного Принца вторым оружием является мощная длинная цепь. Под конец игры Принц находит меч своего отца, который нельзя выбросить и который убивает всех обычных врагов одним ударом.

Подобно второй части игры, существует несколько секретных образцов оружия в левую руку, добываются они очень просто — вводом специальных кодов на экране паузы. Узнать эти коды можно проходя игру на разных уровнях сложности. Однако, несмотря на популярное заблуждение, если коды узнать другим путём, их можно ввести сразу, и не имеет значения ни выбранный уровень сложности, ни пройдена ли игра. Также совершенно неважно, есть ли у Принца в руках какое-либо второе оружие, когда вводится код. Эти виды оружия достаточно шуточны по своему виду, но эффективны:

Погремушка в виде топора (код: ←, ←, →, →, ↑, ↓, ↓, ↑, ↑, ↓)
Телефон печали (→, ←, →, ←, ↓, ↓, ↑, ↑, ↑, ↓, ↑, ↑, ↓, ↓)
Рыба-меч (↑, ↓, ↑, ↓, ←, →, ←, →, ↑, ↓, ↑, ↓)
Бензопила (↑, ↑, ↓, ↓, ←, →, ←, →, ↑, ↓, ↑, ↓)
Коды вводятся не с помощью клавиш движения, а с помощью кнопок управления меню (для клавиатуры это, по умолчанию, курсорные стрелки, для геймпада — крестовина).

[править] Интересные факты
Принца снова озвучивает Yuri Lowenthal, актёр игравший его и в первой части игры.
Внешность героев довольно заметно изменилась: большое количество шрамов на теле Принца, светлая кожа и другие черты лица Фары, иная внешность у Кайлины, значительно постаревший визирь.
Анимация боев в игре та же, что и во второй части игры, но расчленения врагов нет, поэтому возрастной рейтинг снова 12+.
Возможно, все это случайные совпадения, но убийство полу-босса Эль Гиганте в игре Resident Evil 4 во многом схоже с убийством врага Зверь в Warrior Within. Любопытно, что, при этом, преображение визиря в ролике в The Two Thrones весьма схоже с мутацией босса Старосты в Resident Evil 4.
Кинжал Времени выглядит несколько иначе, нежели в первой части игры.
Несмотря на то, что Принц использует силы Песка уже с помощью Кинжала, а не Медальона (как во второй части), отсеков Песка все равно только шесть и только одного типа.
Найдя кинжал в начале игры, Принц сетует: «Почему всякий раз, когда я попадаю в беду, у меня в руках не оказывается хорошего меча?», что отсылает нас к началу второй части игры, где вначале приходится пользоваться палкой и к эпизоду из первой части, где под конец игры, проснувшись, Принц обнаруживает, что его оружие пропало.
Возможно это случайность, но внешний вид Темного Принца во многом напоминает индийского бога Шиву.